Все книги в жанре: «Научная Фантастика»
В фантастике – даже в той, которая гордо именуется «твёрдой научной», – трудно отличить учёного от лжеучёного, а безумную псевдонаучную теорию от подлинной науки. Дело в том, что фантасты зачастую оперируют будущим временем, описывая несуществующие миры и технологии. И трудно упрекнуть их в невежестве, когда предсказания не сбываются. Описав в романе «Война миров» злобных марсиан, вторгшихся на Землю, Герберт Уэллс сильно ошибся, но при этом он опирался на вполне научную гипотезу своего времени, согласно которой на Марсе есть разумные существа. Наука потом изменила своё официальное мнение, но виноват ли Уэллс в том, что не сумел это предугадать? Роман-то остался, и до сих пор его читают с огромным удовольствием, ведь там, помимо прочего, изложены и основы научного поиска, которые практически не меняются.
Так же следует относиться и к современным НФ-текстам, посвящённым будущему: мы не знаем, какие научные теории будут отменены, а какие станут основополагающими уже через десять лет, поэтому авторы вольны распоряжаться ими по своему усмотрению – куда фантазия выведет. Так, например, делает Павел Амнуэль, активно использующий теорию «многомирья» Хью Эверетта в романе «Месть в домино» или же Максим Хорсун в романе «Рождение Юпитера», описывая будущее Солнечной системы на основе современных астрономических представлений.
В то же время постоянно появляются произведения, в которых устаревшие представления переносятся на современный мир. В качестве примера тут можно привести знаменитую повесть Сергея Синякина «Монах на краю Земли», в которой есть и Советский Союз, и Юрий Гагарин, и многое другое из истории XX века, но при этом действие происходит на плоской Земле с небесной твердью над головой. Такую фантастику можно назвать только псевдонаучной (или абсурдной), ведь автор прекрасно знает, в каком мире мы живём. Что ж, подобные произведения тоже интересны, но только как литературный эксперимент…
Так же следует относиться и к современным НФ-текстам, посвящённым будущему: мы не знаем, какие научные теории будут отменены, а какие станут основополагающими уже через десять лет, поэтому авторы вольны распоряжаться ими по своему усмотрению – куда фантазия выведет. Так, например, делает Павел Амнуэль, активно использующий теорию «многомирья» Хью Эверетта в романе «Месть в домино» или же Максим Хорсун в романе «Рождение Юпитера», описывая будущее Солнечной системы на основе современных астрономических представлений.
В то же время постоянно появляются произведения, в которых устаревшие представления переносятся на современный мир. В качестве примера тут можно привести знаменитую повесть Сергея Синякина «Монах на краю Земли», в которой есть и Советский Союз, и Юрий Гагарин, и многое другое из истории XX века, но при этом действие происходит на плоской Земле с небесной твердью над головой. Такую фантастику можно назвать только псевдонаучной (или абсурдной), ведь автор прекрасно знает, в каком мире мы живём. Что ж, подобные произведения тоже интересны, но только как литературный эксперимент…
- — 2312, Kim Robinson
- — Перевал Дятлова, Алан Бейкер
- — Звёздная вахта, Александр Громов
- — Гиперболоид инженера Гарина, Алексей Толстой
- — Опоздавшие к лету, Андрей Лазарчук
- — Нашествие. Битва за Москву, Андрей Левицкий
- — Телефон для глухих, Андрей Столяров
- — Гадкие лебеди, Аркадий Стругацкий и др.
- — Далёкая Радуга, Аркадий Стругацкий и др.
- — Малыш, Аркадий Стругацкий и др.
- — Обитаемый остров, Аркадий Стругацкий и др.
- — Антология «Русская фантастика 2013», Василий Головачёв и др.
- — Фирменный поезд «Фомич», Виктор Колупаев
- — Земля Санникова, Владимир Обручев
- — Танцы мужчин, Владимир Покровский
- — Корпус-3, Грег Бир
- — Авария, Григорий Адамов
- — Большая операция, Джеймс Уайт
- — Врач-убийца, Джеймс Уайт
- — Звёздный врач, Джеймс Уайт
- — Звёздный хирург, Джеймс Уайт
- — Космический госпиталь, Джеймс Уайт
- — Межзвёздная неотложка, Джеймс Уайт
- — Скорая помощь, Джеймс Уайт
- — Чрезвычайные происшествия, Джеймс Уайт
- — Близнец Бога, Джереми Робинсон
- — Антология «Научная фантастика. Ренессанс», Дэвид Хартвелл и др.
- — Незаконная планета, Евгений Войскунский и др.
- — Плеск звёздных морей, Евгений Войскунский и др.
- — Ур, сын Шама, Евгений Войскунский и др.
- — Экипаж «Меконга», Евгений Войскунский и др.
- — Туманность Андромеды, Иван Ефремов
- — Мальчик с саблей, Иван Наумов
- — Операция «Вирус», Игорь Минаков и др.
- — Очень далёкий Тартесс, Исай Лукодьянов и др.
- — Город наверху, Кир Булычёв
- — Роковые яйца, Михаил Булгаков
- — Заводная, Паоло Бачигалупи
- — Вертикальный мир, Роберт Силверберг
- — Гоминиды, Роберт Сойер
- — Замошье, Святослав Логинов
- — Монах на краю Земли, Сергей Синякин
- — Садовник, Стефани Бодин
- — Хроношахид, Тимур Алиев и др.
- — Вторая модель, Филип Дик
- — Повелитель деревьев, Филип Фармер
- — Сказочный корабль, Филип Фармер
- — Грядущая раса, Эдвард Бульвер-Литтон