Все книги в жанре: «Киберпанк»
Знаменитый волгоградский фэн Борис Завгородний, который, не зная толком английского языка, умудрялся переписываться со множеством зарубежных фантастов, получил от кого-то из них по почте копию эссе Майкла Суэнвика A Users Guide to the Postmodern. Узнав, что Андрей Чертков в Севастополе готовит запуск любительского фэн-журнала «Оверсан», Борис отослал статью ему для перевода и публикации.
Естественно, тексты, о которых писал Суэнвик, тогда ещё не появились на русском, но сама статья была настолько яркой, что изображённые в ней бурления литературных страстей выглядели интересными сами по себе (большую часть этих страстей Суэнвик игриво преувеличил, но осознание этого пришло в Россию значительно позже). Именно в переводе этой статьи впервые на русском появилось – и было замечено публикой – понятие «киберпанк», а имена Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга, Джона Ширли и многих других авторов прозвучали в «правильном» контексте.
Андрей Чертков настолько увлёкся темой, что во второй половине девяностых, работая в петербургской кампании Terra Fantastica, вопреки скептицизму крупных издательств, пробил выпуск книжной серии «Виртуальный мир» с переводами основных произведений киберпанка.
«Русский киберпанк» возник не столько под влиянием американского, сколько из-за незнания и непонимания того, что американский киберпанк собой представляет. Слово было известно, а вот что конкретно за ним стоит – нет. Отечественным авторам помог рациональный подход и отсутствие комплексов. Александр Тюрин назвал свои весьма своеобразные повести и романы «русским киберпанком» за несколько лет до того, как рассказы и романы Гибсона были изданы в России. Фактически Тюрин создал оригинальную отечественную версию киберпанка как направления. В его романах «Каменный век» и «Конечная остановка: Меркурий» есть мотивы, близкие творчеству Стерлинга, но в целом эти книги мало похожи на работы других авторов жанра. Написанная Тюриным вместе с Александром Щёголевым «Сеть» была посвящена теме дублирования административной системы государства компьютерным интеллектом.
Позже отдельные элементы и мотивы киберпанка стали широко использоваться и другими авторами. Среди самых известных произведений – цикл Сергея Лукьяненко «Диптаун», роман Владимира Васильева «Сердце и моторы», «Алмазная трилогия» Виктора Бурцева, «Война кукол» супругов Белаш и цикл Вадима Панова «Анклавы». Если судить по этим работам, отечественный киберпанк выглядит заметно более конформистским, чем труды «отцов-основателей», но это вполне объяснимо – ведь времена жанровой «революции» давно прошли…
Естественно, тексты, о которых писал Суэнвик, тогда ещё не появились на русском, но сама статья была настолько яркой, что изображённые в ней бурления литературных страстей выглядели интересными сами по себе (большую часть этих страстей Суэнвик игриво преувеличил, но осознание этого пришло в Россию значительно позже). Именно в переводе этой статьи впервые на русском появилось – и было замечено публикой – понятие «киберпанк», а имена Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга, Джона Ширли и многих других авторов прозвучали в «правильном» контексте.
Андрей Чертков настолько увлёкся темой, что во второй половине девяностых, работая в петербургской кампании Terra Fantastica, вопреки скептицизму крупных издательств, пробил выпуск книжной серии «Виртуальный мир» с переводами основных произведений киберпанка.
«Русский киберпанк» возник не столько под влиянием американского, сколько из-за незнания и непонимания того, что американский киберпанк собой представляет. Слово было известно, а вот что конкретно за ним стоит – нет. Отечественным авторам помог рациональный подход и отсутствие комплексов. Александр Тюрин назвал свои весьма своеобразные повести и романы «русским киберпанком» за несколько лет до того, как рассказы и романы Гибсона были изданы в России. Фактически Тюрин создал оригинальную отечественную версию киберпанка как направления. В его романах «Каменный век» и «Конечная остановка: Меркурий» есть мотивы, близкие творчеству Стерлинга, но в целом эти книги мало похожи на работы других авторов жанра. Написанная Тюриным вместе с Александром Щёголевым «Сеть» была посвящена теме дублирования административной системы государства компьютерным интеллектом.
Позже отдельные элементы и мотивы киберпанка стали широко использоваться и другими авторами. Среди самых известных произведений – цикл Сергея Лукьяненко «Диптаун», роман Владимира Васильева «Сердце и моторы», «Алмазная трилогия» Виктора Бурцева, «Война кукол» супругов Белаш и цикл Вадима Панова «Анклавы». Если судить по этим работам, отечественный киберпанк выглядит заметно более конформистским, чем труды «отцов-основателей», но это вполне объяснимо – ведь времена жанровой «революции» давно прошли…
- — Kill Decision, Daniel Suarez
- — Стальное сердце, Александр Тюрин
- — Сеть, Александр Тюрин и др.
- — Пока драконы спят, Александр Шакилов
- — Цифровая Пропасть. Закрытые горизонты, Алексей Абвов
- — Дзен-софт, Алексей Верт
- — Бинарная плащаница, Андрей Фролов
- — НульТ, Константин Аникин
- — Человек-машина, Макс Барри
- — КиберЗолушка, Марисса Майер
- — Вавилонские младенцы, Морис Дантек
- — Призрак джазмена на падающей станции «Мир», Морис Дантек
- — Отчёт Брэдбери, Стивен Полански
- — Иноземье. Книга I. Город золотых теней, Тэд Уильямс
- — Иноземье. Книга II. Река голубого пламени, Тэд Уильямс
- — Иноземье. Книга III. Гора из чёрного стекла, Тэд Уильямс
- — Иноземье. Книга IV. Море серебряного света, Тэд Уильямс
- — Преисподняя, Чет Уильямсон