Все книги в жанре: «Любовная фантастика»
Лавбургер. Этот ёмкий термин, обозначающий любовные романы массового поражения, впервые употребил писатель и критик Владимир Березин ещё в 1995 году, опубликовав в «Литературной газете» статью, которая так и называлась – «Введение в лавбургер». Сравнение со знаменитым блюдом из «Макдональдса» оказалось очень удачным и отменно передавало суть явления. На Западе же этот вид коммерческой литературы называется просто и без затей – Romance Fiction. Там много лет существует огромная романс-индустрия: истории любви на любой, даже самый изысканный, вкус – многомиллионные тиражи, специализированные премии, собственные классики и критерии качества, разнообразные жанровые ниши. Среди направлений Romance есть и фантастика – любовная фантастика.
Массовое помешательство этим видом литературы связывается обычно с успехом «сумеречного» цикла Стефани Майер, – хотя её книги не отличаются каким-то глобальным новаторством. Некоторые, весьма значимые в литературном мире личности относятся к мега-популярности Стефани Майер с изрядной долей скепсиса, переходящего в откровенное презрение. «Роулинг и Майер обращаются напрямую к молодёжи. Настоящая разница между ними заключается в том, что Роулинг – отличная писательница, а Стефани Майер не в состоянии написать ничего мало-мальски стоящего» – отметил Стивен Кинг.
Любовный вампирятник сочиняли и до Майер – в предтечи «сумерек» можно записать книги Энн Райс, Тани Хафф, Челси Куин Ярбро. Но «Вампирские хроники» Райс всё же в большей степени психологическая драма, романы Хафф о Вики Нельсон – детективные триллеры, а Ярбро делала ставку на исторические приключения (к тому же протагонист её серии о Сен-Жермене – мужчина). Ближе всего к открытию новой ниши литературного масскульта подошла Лорел Гамильтон с её зубодробительными триллерами про охотницу на нечисть Аниту Блейк. Впрочем, постепенно романы Гамильтон скатились к совсем уж эротическому лавбургеру, где главное не кто кого порешит, а кто с кем переспит. Тем не менее лучшие книги об Аните Блейк вызвали волну подражаний – причём некоторые эпигоны в популярности переплюнули саму Гамильтон. Одна Шарлин Харрис с её многотомником о Сьюки Стэкхаус чего стоит!
Но именно Стефани Майер породила такое количество подражателей, что их легионы с лёгкостью необычайной затопчут всех эпигонов Райс, Гамильтон и Харрис вместе взятых. Майер удалось подцепить на крючок молодняк – вот в чём причина её сумасшедшего успеха! Ведь романы Гамильтон и компании нацелены на довольно ограниченную взрослую аудиторию. А вот Майер заманила в свои сети юных дев со взором горящим…
Массовое помешательство этим видом литературы связывается обычно с успехом «сумеречного» цикла Стефани Майер, – хотя её книги не отличаются каким-то глобальным новаторством. Некоторые, весьма значимые в литературном мире личности относятся к мега-популярности Стефани Майер с изрядной долей скепсиса, переходящего в откровенное презрение. «Роулинг и Майер обращаются напрямую к молодёжи. Настоящая разница между ними заключается в том, что Роулинг – отличная писательница, а Стефани Майер не в состоянии написать ничего мало-мальски стоящего» – отметил Стивен Кинг.
Любовный вампирятник сочиняли и до Майер – в предтечи «сумерек» можно записать книги Энн Райс, Тани Хафф, Челси Куин Ярбро. Но «Вампирские хроники» Райс всё же в большей степени психологическая драма, романы Хафф о Вики Нельсон – детективные триллеры, а Ярбро делала ставку на исторические приключения (к тому же протагонист её серии о Сен-Жермене – мужчина). Ближе всего к открытию новой ниши литературного масскульта подошла Лорел Гамильтон с её зубодробительными триллерами про охотницу на нечисть Аниту Блейк. Впрочем, постепенно романы Гамильтон скатились к совсем уж эротическому лавбургеру, где главное не кто кого порешит, а кто с кем переспит. Тем не менее лучшие книги об Аните Блейк вызвали волну подражаний – причём некоторые эпигоны в популярности переплюнули саму Гамильтон. Одна Шарлин Харрис с её многотомником о Сьюки Стэкхаус чего стоит!
Но именно Стефани Майер породила такое количество подражателей, что их легионы с лёгкостью необычайной затопчут всех эпигонов Райс, Гамильтон и Харрис вместе взятых. Майер удалось подцепить на крючок молодняк – вот в чём причина её сумасшедшего успеха! Ведь романы Гамильтон и компании нацелены на довольно ограниченную взрослую аудиторию. А вот Майер заманила в свои сети юных дев со взором горящим…
- — Тепло наших тел, Айзек Марион
- — Зачарованные, Алисон Ноэль
- — Полшага до неба, Анна Семироль и др.
- — Колдунья из Бельмаира, Бертрис Смолл
- — Повелитель сумерек, Бертрис Смолл
- — Тихоня, Вера Чиркова
- — Далёкие звёзды, Виктория Свободина
- — Моё прекрасное несчастье, Джейми Макгвайр
- — Моё ходячее несчастье, Джейми Макгвайр
- — Гадалка. Игра в прятки, Елена Малиновская
- — Я отыщу тебя в прошлом, Елена Янук
- — Демон и его ведьма, Ив Лангле
- — Откровения Екатерины Медичи, К.У. Гортнер
- — Прекрасная тьма, Ками Гарсия и др.
- — Похищение Афины, Карин Эссекс
- — Леди и война. Пепел моего сердца, Карина Демина
- — Антология «Поцелуй вечности», Кассандра Клэр и др.
- — Повелевающая, Келли Армстронг
- — Полночный покров, Лара Эдриан
- — Призрачная любовь, Лаура Уиткомб
- — Тайный круг. Могущество, Лиза Смит
- — Тайный круг. Пленница, Лиза Смит
- — Тайный круг. Раскол, Лиза Смит
- — Тайный Круг. Ритуал, Лиза Смит
- — Люди бездны, Лика Лонго
- — Странные ангелы. Предательства, Лилит Сэйнткроу
- — Делириум, Лорен Оливер
- — Пандемониум, Лорен Оливер
- — Реквием, Лорен Оливер
- — Прекрасные создания, Маргарет Штоль и др.
- — Логово серого волка, Маргарита Бурсевич
- — Потерянные во времени, Мелисса Де ла Круз
- — Алета, Милена Завойчинская
- — Мир теней, Мэг Кэбот
- — Ненасытный, Мэг Кэбот
- — Пятьдесят оттенков Дориана Грея, Николь Спектор
- — Кровные узы. Золотая лилия, Райчел Мид
- — Проклятая школа, Рейчел Хокинс
- — Рождённая в полночь, С.С. Хантер
- — Самая тёмная ночь, Татьяна Корсакова
- — Разрушь меня, Тахера Мафи
- — Сверхъестественная любовь, Триша Телеп и др.
- — Мертвы, пока светло, Шарлин Харрис
- — Чёрный город, Элизабет Ричардс
- — Воссоединённые, Элли Каунди
- — Умри ради меня, Эми Плам
- — Ночной цирк, Эрин Моргенштерн
- — Если вы не в этом мире, или Из грязи в князи, Юлия Славачевская и др.