Все книги в жанре: «Стимпанк»
Стимпанк – жанр ностальгический. Этакий плач по упущенным возможностям: ах, если бы Чарльз Бэббидж довёл до ума и запустил в серию дифференциальный исчислитель! Ах, если бы КПД парового двигателя XIX века был больше! Ах, если бы дирижабли летали быстрее, меньше зависели от погоды заполнялись исключительно безопасным гелием! Какая жизнь настала бы…
Наиболее здравомыслящие авторы, впрочем, сходятся на том, что более ранняя и динамичная НТР привела бы к мощным социальным потрясениям и ещё неизвестно, чем кончилось бы дело. С другой стороны, грандиозных катастроф в истории всегда хватало – зато в начале XX века человечество уже летало бы к звёздам… Другой крючок, на который охотно ловятся читатели стимпанка, – эстетика, основанная на парадоксе. Роботы на паровом ходу, сверхточные приборы из колёсиков и шестерёнок, грубая механика, которая с успехом заменяет сложнейшую электронику… Это, согласитесь, завораживает. Но стоит как следует копнуть, и стимпанковская вселенная рассыпается, не выдержав проверки логикой.
Обнаруживается отсутствие научно-исследовательского аппарата, материально-технической базы и так далее, и тому подобное. Но разве создание красивых и убедительных иллюзий – не одна из основных задач любого искусства?
Стимпанк, выделившийся в отдельное литературное направление к концу 80-х годов прошлого столетия, по сей день собирает под своими знамёнами писателей, которые испытывают неприязнь к чисто коммерческой беллетристике. В частности, «стимпанковские» антологии периодически составляет с женой небезызвестный Джефф Вандермеер, писатель и издатель, один из лидеров движения «Новые странные». В его проекте принимали участие Нил Стивенсон, Тед Чан, Майкл Муркок, Уильям Гибсон, Стивен Бакстер, Пол Ди Филиппо, Чери Прист и многие другие. Последнее достижение Вандермеера на этом поприще – иллюстрированный путеводитель «Библия стимпанка».
Наиболее здравомыслящие авторы, впрочем, сходятся на том, что более ранняя и динамичная НТР привела бы к мощным социальным потрясениям и ещё неизвестно, чем кончилось бы дело. С другой стороны, грандиозных катастроф в истории всегда хватало – зато в начале XX века человечество уже летало бы к звёздам… Другой крючок, на который охотно ловятся читатели стимпанка, – эстетика, основанная на парадоксе. Роботы на паровом ходу, сверхточные приборы из колёсиков и шестерёнок, грубая механика, которая с успехом заменяет сложнейшую электронику… Это, согласитесь, завораживает. Но стоит как следует копнуть, и стимпанковская вселенная рассыпается, не выдержав проверки логикой.
Обнаруживается отсутствие научно-исследовательского аппарата, материально-технической базы и так далее, и тому подобное. Но разве создание красивых и убедительных иллюзий – не одна из основных задач любого искусства?
Стимпанк, выделившийся в отдельное литературное направление к концу 80-х годов прошлого столетия, по сей день собирает под своими знамёнами писателей, которые испытывают неприязнь к чисто коммерческой беллетристике. В частности, «стимпанковские» антологии периодически составляет с женой небезызвестный Джефф Вандермеер, писатель и издатель, один из лидеров движения «Новые странные». В его проекте принимали участие Нил Стивенсон, Тед Чан, Майкл Муркок, Уильям Гибсон, Стивен Бакстер, Пол Ди Филиппо, Чери Прист и многие другие. Последнее достижение Вандермеера на этом поприще – иллюстрированный путеводитель «Библия стимпанка».
- — Эспаньола, Александр Костиков
- — Никакой магии, Андрей Уланов
- — Кардонийская петля, Вадим Панов
- — Загадочное дело Джека-Попрыгунчика, Марк Ходдер
- — Таинственная история заводного человека, Марк Ходдер
- — Костотряс, Чери Прист